Верхний банер 21 школа

Калейдоскоп школьной жизни

  • aAkuZox5hpY.jpg
  • fot1.png
  • fot2.png
  • fot4.png
  • fot5.png
  • fot6.png
  • fot7.png
  • foto8.jpg
  • foto9.png
  • foto10.jpg
  • nov1.jpg
  • nov2.jpg
  • nov3.jpg
  • nov4.jpg
  • sF7ytVE0HyM.jpg
  • VSJfwrfBGK8.jpg

Прием в МБУ "Школа №21"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ

МЫ В КОНТАКТЕ

вконтакте

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Инклюзивное образование - форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: новые методики обучения, адаптированный учебный план, измененные методы оценки.
Термин "инклюзия" обозначает процесс включения, вовлечения или вхождения во что-то, как часть целого. По отношению к образованию ЮНЕСКО понимает инклюзию как процесс "...обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы...".
Основные принципы:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни.

В процессе инклюзии участвуют люди с инвалидностью, когнитивными и ментальными особенностями, одаренные личности, лица с различными интеллектуальными и физическими отклонениями и др.
При инклюзии дети с ОВЗ и особыми потребностями в образовании больше заняты в мероприятиях общеобразовательного процесса, общаются со сверстниками, обмениваются навыками взаимодействия в естественной среде и участвуют в групповой учебной деятельности. Дети без ограничений в развитии в инклюзивных классах имеют более развитые коммуникативные навыки и активное поведение.

Учредительные документы МБУ "Школа №21":

Нормативные документы, регламентирующие инклюзивное образование (федеральный уровень)

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

• Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

• Дополнения к Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (копия .pdf)

• Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации»

• СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

• Распоряжение Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 г. № 758-р «Об издании и применении ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства»

• Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» (копия .pdf)

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2018 №ТС-1529/07 о приеме в образовательные организации детей с ОВЗ

• Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (копия .pdf)

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013г. №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (копия .pdf)

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 30.06.2016г. "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (копия .pdf)

Нормативные документы, регламентирующие инклюзивное образование (региональный уровень):

  • Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/840ту «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (копия .pdf)
  • Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (копия .pdf)
  • Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016г. МО-16-09-01/833-ту (копия .pdf)
  • Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 22.09.15г. №609-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области" (копия .pdf)

Нормативные документы, регламентирующие инклюзивное образование (локальные акты Школы):

  • Положение о психолого - педагогическом консилиуме (копия .pdf)(электронный документ.pdf)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелым недоразвитием речи. Вариант 5.1 (копия. PDF)
  • Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану (копия. PDF) 
  • Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (копия. PDF)
  • Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБУ «Школа № 21» (копия. PDF) 
  • Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (копия. PDF) 
  • Приказ "Об утверждении АООП для обучающихся ОВЗ" (5.1) (копия. PDF)
  • Приказ "Об утверждении АООП для обучающихся ОВЗ" (7.1,7.2) (копия. PDF)
  • Учебный план начального общего образования (инклюзивные классы) на 2021-2022 учебный год (1-4 классы), вариант 5.1 (копия. PDF)
  • Учебный план начального общего образования (инклюзивные классы) на 2021-2022 учебный год (1-4 классы), вариант 7.1, 7.2 (копия. PDF)

Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания учащихся

В МБУ "Школа №21" разработана рабочая программа по организации здорового питания учащихся школы, в которую включены мероприятия по пропаганде здорового питания (конкурсы газет, листовок и буклетов, выставки и Дни здорового питания).

В рамках реализации программ внеурочной деятельности в МБУ "Школа №21"  проводится работа по Рабочей программе «Разговор о правильном питании» с учащимися 1-4 классов.
Календарно-тематическое планирование, презентации и сценарии для занятий с учащимися МБУ "Школа №21", а также дополнительный образовательный материал взяты с цифровой платформы www.prav-pit.ru (данные материалы разработаны в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования).

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Педагогический класс

туризм

афиша

«Не теряйте защиту, вакцинируйтесь в срок»

афиша

пазл добра

Сообщи, где торгуют смертью

Сообщи, где торгуют смертью

«#Мы вместе #Мы рядом»

Контактная информация

герб школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.о. Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов №21" городского округа Тольятти

Наш адрес: 445004, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 23.
Телефоны:
(8482)70-88-22
(8482)70-99-11
Факс: 8(8482)70-88-22
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.