В структурном подразделении дополнительного образования МБУ "Школа №21" "Витязь" реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы подразделяют по направленности:
- техническая,
- естественнонаучная,
- физкультурно-спортивная,
- художественная,
- туристско-краеведческая,
- социально-педагогическая.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы структурного подразделения "Витязь" реализуются только на бесплатной основе. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются одним педагогом или коллективом авторов.
Положение о структурном подразделении дополнительного образования "Витязь" (копия.pdf) (электронный документ.pdf)
- уровень образования - базовый
- форма обучения - очная
Обучение осуществляется на русском языке (электронный документ.pdf)
Нормативный сроки реализации программ:
- краткосрочные – сроки реализации до одного года
- долгосрочные — сроки реализации от одного года и более
Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности: бессрочная
Свидетельство о государственной аккредитации (ознакомиться с копией.pdf)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не используется
- практика - не используется.
Календарный учебный график (электронный документ.pdf)
Учебный план структурного подразделения «Витязь» на 2023-2024 учебный год (электронный документ.pdf)
Рабочая программа воспитания МБУ "Школа №21" (электронный документ.pdf)
Календарный план воспитательной работы МБУ "Школа №21" на 2023-2024 учебный год (электронный документ.pdf)
Информация о дополнительных общеобразовательных программах структурного подразделения «Витязь» на 2023-2024 учебный год
№ п/п |
Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы |
Направленность |
Описание программ/аннотации |
Уровень образования |
1. |
Баскетбол |
Физкультурно-спортивная |
Баскетбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе. Цель программы укрепление здоровья и закаливание организма воспитанников; содействие правильному физическому развитию; повышение уровня общей физической подготовленности; развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игровой практики. |
ознакомительный |
2. |
Волейбол |
Физкультурно-спортивная |
Программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья. Цели программы: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма детей посредством занятий волейболом. |
ознакомительный, базовый |
3. |
Правила дорожного движения |
Социально-гуманитарная |
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Цели программы: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий. |
ознакомительный |
4. |
Чирлидинг |
Физкультурно-спортивная |
В детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Чирлидинг является отличным средством поддержания и укрепления здоровья. Цель программы: расширение двигательных возможностей через привитие нравственно - эстетического воспитания средствами чирлидинга. |
ознакомительный |
5. |
Студия эстетического развития |
Художественная |
Программа позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих и актерских навыков, помогает реализовать потребность в общении. Цели программы: |
ознакомительный, базовый |
6. |
Волшебная ниточка |
Техническая |
Техническая программа, направленная на развитие моторики и ремесленных способностей. Прививает любовь в работе руками, развивает умение конструировать, дизайнерские способности, концентрацию внимания Цель программы: |
ознакомительный |
7. |
Кроссфит |
Физкультурно-спортивная |
Кроссфит для детей – функциональный тип тренинга, развивающий силу, выносливость, гибкость и координацию. Это высокоинтенсивная тренировка различных групп мышц (иногда одновременно нескольких), которая направлена на развитие не только мускулатуры спортсмена, но и тренировки сердечной мышцы, дыхательной системы и общей выносливости организма. Система тренировок Кроссфит содержит большое количество вариаций одних и тех же упражнений. Поэтому их можно комбинировать в различную группу и применять различные весовые нагрузки. Интенсивность тренировок также подбирается индивидуально. Цели программы: развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой; оздоровление обучающихся путём повышения их физической подготовленности. -обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др). |
ознакомительный |
8. |
Краеведение. История Самарского края |
Туристско-краеведческая |
Программа «Краеведение. История Самарского края» рассказывает о значимых событиях в истории родного края, что способствует воспитанию патриотического отношения к Родине. Цели программы: |
ознакомительный |
9. |
Научное сообщество "Фемида" |
Естественнонаучная |
Курс направлен на формирование представлений о научной деятельности, знакомство с терминологией, этапами работы над исследованием. Цели программы: создание условий для личностного развития детей, повышения их образовательного и общекультурного уровня. Развивающая цель: повышение общекультурного уровня детей. Обучающая цель: знание основ исследовательской деятельности. |
ознакомительный |
10. |
Художественная студия |
Художественная |
Говоря о преподавании художественного искусства можно выделить одну главную цель – это воспитание творческой личности. О каком бы творчестве ни шла речь, оно даёт возможность наиболее полно раскрываться детской фантазии. Задача учителя заключается в умении организовать гармоничное соединение игровой формы урока и учёбы по содержанию. Цель ученика – решение творческой задачи. |
ознакомительный |
11. |
Юный журналист |
Социально-гуманитарная |
В программе рассматриваются общие закономерности функционирования журналистики как социального института. Его задачи - сбор, отбор, компоновка, интерпретация и распространение массовой информации, рассчитанной на разные слои аудитории с учетом социальной позиции каждого СМИ. Конечной целью деятельности этого института является информационное обеспечение демократического развития общества через достижение информированности граждан. Цель программы: развивать коммуникативные и творческие способности обучающихся; сформировать умения создавать тексты различных публицистических жанров; воспитывать потребность в устных и письменных публицистических текстах. |
ознакомительный |
12. |
Кулинария и культура быта
|
Социально-гуманитарная |
«Кулинария и культура быта» - формирование знаний, умений и навыков в области социальной этики, воспитание уважения личности, заботы в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных и национальных традиций. Дети получают представление о значении питания для человека, составе пищи, о правильной обработке продуктов. Они приобретают элементарные навыки приготовления различных блюд, их оформления, сервировки стола и поведения за столом; навыки ухода за жилищем, предметами быта, одеждой и т.д. |
ознакомительный |
13. |
Футбол |
Физкультурно-спортивная |
В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время футбол занимает видное место. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлива. В футбол можно играть не только в школьном спортивном зале, но и на баскетбольной площадке или в хоккейной «коробке». Практически можно с успехом использовать любое ровное место. Однако, несмотря на свою простоту, эта игра обладает рядом интереснейших особенностей, делающих ее особенно привлекательной именно для школьников. Во-первых, здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в футболе забивается довольно много голов. |
ознакомительный |
14. |
Юнармеец |
Социально-педагогическая |
Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития. Цель программы: совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах. |
ознакомительный |
15. |
Гандбол |
Физкультурно-спортивная |
Гандбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет большое значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива. Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гандболом. |
ознакомительный |
16. |
Школьный театр |
Художественная |
Театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании школьников. Занятия в театральном кружке развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством сказок и литературных произведений способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность. Цели программы: обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность. |
ознакомительный |
17. |
Молодые голоса |
Художественная |
Программа «Молодые голоса» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков, обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий. Цель программы: наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствовать развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помочь реализовать потребность в общении. |
ознакомительный |
Копии дополнительных общеобразовательных программ структурного подразделения «Витязь»:
Дополнительная |
Возрастная группа | Копия дополнительной образовательной программы. pdf |
Физкультурно-спортивная направленность: | ||
Баскетбол | 9-11 лет | Ознакомиться.pdf |
Гандбол | 11-12 лет | Ознакомиться.pdf |
Волейбол | 10-16 лет | Ознакомиться.pdf |
Футбол | 12-15 лет | Ознакомиться.pdf |
Чирлидинг | 7-10 лет | Ознакомиться.pdf |
Кроссфит | 8-10 лет | Ознакомиться.pdf |
Социально-гуманитарная направленность: | ||
Юный журналист | 12-17 лет | Ознакомиться.pdf |
Юнармеец | 12-17 лет | Ознакомиться.pdf |
Правила дорожного движения | 9-13 лет | Ознакомиться.pdf |
Кулинария и культура быта | 11-14 лет | Ознакомиться.pdf |
Техническая направленность: | ||
Волшебная ниточка | 7-10 лет | Ознакомиться.pdf |
Художественно-эстетическая направленность: | ||
Студия эстетического воспитания | 7-12 лет | Ознакомиться.pdf |
Художественная студия | 7-12 лет | Ознакомиться.pdf |
Школьный театр | 7-10 лет | Ознакомиться.pdf |
Молодые голоса | 9-11 лет | Ознакомиться.pdf |
Естественно-научная направленность: | ||
Научное общество «Фемида» | 9-17 лет | Ознакомиться.pdf |
Туристско-краеведческая направленность | ||
Краеведение. История Самарского края | 12-17 лет | Ознакомиться.pdf |
Методические и иные документы, разработанные ОО: разработаны не были.
Электронные документы, размещенные на странице в формате .PDF, содержат текстовый слой.