В структурном подразделении дополнительного образования МБУ "Школа №21" "Витязь" реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Положение о структурном подразделении дополнительного образования "Витязь" (электронный документ.pdf)
- уровень образования - базовый
- форма обучения - очная
- Обучение осуществляется на русском языке (электронный документ.pdf)
- Государственная аккредитация образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам № А007-01213-63/01153547 от 07.12.2015. Срок действия - бессрочно. Выписка из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" от 01.11.2024. (копия.pdf)
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы подразделяют по направленности:
- техническая,
- естественнонаучная,
- физкультурно-спортивная,
- художественная,
- туристско-краеведческая,
- социально-педагогическая.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы структурного подразделения "Витязь" реализуются только на бесплатной основе. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются одним педагогом или коллективом авторов.
Нормативный сроки реализации программ:
- краткосрочные – сроки реализации до одного года
- долгосрочные — сроки реализации от одного года и более
Срок действия государственной аккредитации образовательной деятельности: бессрочная
Свидетельство о государственной аккредитации (ознакомиться с копией.pdf)
Учебные предметы, курсы, дисциплины, предусмотренные образовательной программой: баскетбол, чирлидинг, волейбол, студия эстетического развития, правила дорожного движения, волшебная ниточка, кроссфит, краеведение, художественная студия, юный жуналист, фемида.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
- электронное обучение и дистанционные образовательные технологии: не используется
- практика - не используется.
Календарный учебный график (электронный документ.pdf)
Учебный план структурного подразделения «Витязь» на 2024-2025 учебный год (электронный документ.pdf)
Рабочая программа воспитания МБУ "Школа №21" (электронный документ.pdf)
Календарный план воспитательной работы МБУ "Школа №21" на 2024-2025 учебный год (электронный документ.pdf)
Информация о дополнительных общеобразовательных программах структурного подразделения «Витязь» на 2024-2025 учебный год
1. "Баскетбол" – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе.
Цель программы укрепление здоровья и закаливание организма воспитанников; содействие правильному физическому развитию; повышение уровня общей физической подготовленности; развитие специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игровой практики.
2. Программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Цели программы: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма детей посредством занятий волейболом.
3. "Правила дорожного движения": Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная.
Цели программы:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.
4. "Чирлидинг": В детском возрасте двигательные навыки развиваются наиболее интенсивно, в этот период происходит формирование всего биодвигательного аппарата и физических качеств. Слабое, негармоничное развитие мышечной системы значительно задерживает развитие двигательных способностей ребенка. Чирлидинг является отличным средством поддержания и укрепления здоровья.
Цель программы:
расширение двигательных возможностей через привитие нравственно - эстетического воспитания средствами чирлидинга.
5. "Студия эстетического развития": Программа позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих и актерских навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Цели программы:
обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке и вокалу, актерскому искусству; усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний; обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.
6. "Волшебная ниточка": Техническая программа, направленная на развитие моторики и ремесленных способностей. Прививает любовь в работе руками, развивает умение конструировать, дизайнерские способности, концентрацию внимания
Цель программы:
привить любовь к работе руками, развить умение конструировать, сформировать дизайнерские способности, способствует концентрации внимания
7. "Кроссфит для детей" – функциональный тип тренинга, развивающий силу, выносливость, гибкость и координацию. Это высокоинтенсивная тренировка различных групп мышц (иногда одновременно нескольких), которая направлена на развитие не только мускулатуры спортсмена, но и тренировки сердечной мышцы, дыхательной системы и общей выносливости организма. Система тренировок Кроссфит содержит большое количество вариаций одних и тех же упражнений. Поэтому их можно комбинировать в различную группу и применять различные весовые нагрузки. Интенсивность тренировок также подбирается индивидуально.
Цели программы:
развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой; оздоровление обучающихся путём повышения их физической подготовленности. -обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др).
8. Программа «Краеведение. История Самарского края» рассказывает о значимых событиях в истории родного края, что способствует воспитанию патриотического отношения к Родине.
Цели программы:
формирование у обучающихся представление о территории и истории края, умение структурировать информацию и создавать исследовательские материалы.
9. Научное сообщество "Фемида". Курс направлен на формирование представлений о научной деятельности, знакомство с терминологией, этапами работы над исследованием.
Цели программы: создание условий для личностного развития детей, повышения их образовательного и общекультурного уровня. Развивающая цель: повышение общекультурного уровня детей. Обучающая цель: знание основ исследовательской деятельности.
10. "Художественная студия". Говоря о преподавании художественного искусства можно выделить одну главную цель – это воспитание творческой личности. О каком бы творчестве ни шла речь, оно даёт возможность наиболее полно раскрываться детской фантазии.
Задача учителя заключается в умении организовать гармоничное соединение игровой формы урока и учёбы по содержанию.
Цель ученика – решение творческой задачи.
11. "Юный журналист". В программе рассматриваются общие закономерности функционирования журналистики как социального института. Его задачи - сбор, отбор, компоновка, интерпретация и распространение массовой информации, рассчитанной на разные слои аудитории с учетом социальной позиции каждого СМИ. Конечной целью деятельности этого института является информационное обеспечение демократического развития общества через достижение информированности граждан.
Цель программы: развивать коммуникативные и творческие способности обучающихся; сформировать умения создавать тексты различных публицистических жанров; воспитывать потребность в устных и письменных публицистических текстах.
12. «Кулинария и культура быта» - формирование знаний, умений и навыков в области социальной этики, воспитание уважения личности, заботы в первую очередь о родных и близких людях, восстановление и упрочение семейных и национальных традиций. Дети получают представление о значении питания для человека, составе пищи, о правильной обработке продуктов. Они приобретают элементарные навыки приготовления различных блюд, их оформления, сервировки стола и поведения за столом; навыки ухода за жилищем, предметами быта, одеждой и т.д.
Цели программы:
развивать способность к работе с бытовыми электроприборами, планировать и оформлять интерьер комнаты, проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, проектировать и изготавливать полезные изделия.
13. "Футбол". В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время футбол занимает видное место. И это не случайно. В первую очередь, эта игра неприхотлива. В футбол можно играть не только в школьном спортивном зале, но и на баскетбольной площадке или в хоккейной «коробке». Практически можно с успехом использовать любое ровное место. Однако, несмотря на свою простоту, эта игра обладает рядом интереснейших особенностей, делающих ее особенно привлекательной именно для школьников. Во-первых, здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в футболе забивается довольно много голов.
Цели программы:
приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни.
14. "Юнармеец". Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.
Цель программы: совершенствование гражданского и патриотического воспитания подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.
15. Гандбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет большое значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Цель программы:
Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гандболом.
16. "Школьный театр". Театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании школьников. Занятия в театральном кружке развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством сказок и литературных произведений способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.
Цели программы:
обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность.
17. Программа «Молодые голоса» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков, обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.
Цель программы:
наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствовать развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помочь реализовать потребность в общении.
Копии дополнительных общеобразовательных программ структурного подразделения «Витязь»:
- Рабочая программа по баскетболу (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа по гандболу (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа по волейболу (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа по футболу (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа по чирлидингу (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа по кроссфиту (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа юный журналист (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа юнармеец (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа "Правила дорожного движения (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа "Кулинария и культура быта" (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа "Волшебная ниточка" (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа "Студия эстетического воспитания (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа "Художественная студия" (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа "Школьный театр" (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа "Молодые голоса" (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа научное общество «Фемида» (Электронный документ.pdf)
- Рабочая программа "Краеведение. История Самарского края" (Электронный документ.pdf)
Методические и иные документы, разработанные ОО: разработаны не были.
Электронные документы, размещенные на странице в формате .PDF, содержат текстовый слой.