Верхний банер 21 школа

Калейдоскоп школьной жизни

  • aAkuZox5hpY.jpg
  • fot1.png
  • fot2.png
  • fot4.png
  • fot5.png
  • fot6.png
  • fot7.png
  • foto8.jpg
  • foto9.png
  • foto10.jpg
  • nov1.jpg
  • nov2.jpg
  • nov3.jpg
  • nov4.jpg
  • sF7ytVE0HyM.jpg
  • VSJfwrfBGK8.jpg

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ

Сведения об оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

МЫ В КОНТАКТЕ

вконтакте

НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Парад памяти

афиша

Во всех общеобразовательных учреждениях города Тольятти с 01.10.2022 стартовал цикл патриотических мероприятий, посвященных военному Параду 7 ноября 1941 года, истории г. Куйбышева – как запасной столицы СССР в годы Великой отечественной войны: уроки и классные часы мужества, экскурсии в музеи, освещение в различных формах истории самого Парада и его современной значимости, тематические выставки, конкурсы рисунков, сочинений, чтецов, агитбригад и т.д.

 

 

 

Педагогический класс

педагогический класс

МБУ «Школа № 21» участвует в реализации проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс».

Цель проекта: обеспечение получения обучающимися образовательных организаций умений и навыков для учебы, жизни и труда в современном мире, осознанного выбора профессии в педагогической и иных социальных сферах деятельности.

Сетевое партнерство.

Реализация образовательного проекта осуществляется в соответствии с планом профильного образования педагогической направленности и в сотрудничестве с профильными учреждениями – партнерами Школы:

  • Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет»;
  • Автономной некоммерческой организацией высшего образования «Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского»
  • Государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж»
  • ГБУ «Психолого-педагогический центр»;
  • Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Центр информационных технологий городского округа Тольятти;
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет»;
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Гуманитарный центр интеллектуального развития» городского округа Тольятти;
  • Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Диалог» городского округа Тольятти.

Основные направления реализации проекта.

Учебный план для педагогического класса составлен в соответствии с требованиями ФГОС СОО  с учетом углубленного изучения не менее 3 – 4 предметов, элективных курсов, эффективного выбора внеурочной деятельности, ресурсов дополнительного образования, комплексной работы по профориентации и социализации обучающихся. 
Образовательные программы направлены на формирование педагогических компетенций с использованием инструментов психологии, педагогики и социологии, ресурсов социокультурной сферы города Тольятти и включают:
‒ углубленный уровень изучения учебных предметов;
‒ курсы по выбору («Основы педагогики», «Основы психологии»);
‒ социальная практика в школе, организациях дополнительного образования, волонтерская деятельность и др.;
‒ исследовательская и проектная деятельность психолого-педагогической направленности;
‒ школьные и сетевые  образовательные события;
‒ научно-практические конференции, олимпиады, конкурсы и др.;
‒ обучающие мастер-классы, лекции, встречи.

Участие в проекте предоставляет обучающимся МБУ «Школа № 21» новые возможности:

  • Приобретать опыт профессиональных проб в социальной сфере деятельности
  • Развивать навыки социального проектирования
  • Развивать коммуникацию и сотрудничество с обучающимися других образовательных организаций г. Тольятти; с представителями научной общественности для выполнения учебно-исследовательских работ и реализации проектов.

Координатор проекта: Подгорнова Анфиса Владимировна, руководитель структурного подразделения дополнительного образования МБУ "Школа №21", тел. (8482)70-88-22, адрес электронной почты:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пособия по педагогике и психологии:

  • Основы педагогики и психологии: 10-11-е классы: учебное пособие в 2 частях / В.С. Басюк, Е.И. Казакова, Е.Ю. Брель [и др.]. - Москва: Просвещение, 2023

Нормативные документы, регламентирующие организацию проекта "Педагогический класс":

  • Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 1 июля 2021г. № 637-р "О реализации в образовательных организациях Самарской области проекта предпрофессионального образования "Педагогический класс"" (ознакомиться с копией.pdf)
  • Методические рекомендации Минпросвещения России (письмо от 30.03.2021 № ВБ-511/08) (ознакомиться с копией.pdf)
  • Распоряжение Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области от 09.06.2022 №157-р "Об утверждении перечня образовательных организаций г.о. Тольятти и состава комиссии для реализации проекта предпрофессионального образования "Педагогический класс" в 2022-2023 учебном году" (ознакомиться с копией.pdf)
  • Положение о реализации проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» (ознакомиться с копией.pdf)
  • Положение о педагогическом классе (ознакомиться с копией.pdf)
  • Дорожная карта по реализации проекта «Педагогический класс» в МБУ «Школа №21» на 2023-2024 учебный год (ознакомиться с копией.pdf)
  • Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области Тольяттинское управление от 19.09.2023 № 267-р "Об утверждении перечня образовательных организаций г.о. Тольятти и состава комиссии по развитию сети профильных психолого-педагогических классов в 2023-2024 учебном году" (ознакомиться  с копией.pdf)
  • Методические рекомендации по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации" (ознакомиться с копией.pdf)
  • Основная программа профессионального обучения по должности служащего 20434 "Вожатый"(профессиональная подготовка) (ознакомиться с копией.pdf)
  •  


НОВОСТИ "ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА"

  • Воспитанники педагогической группы школы № 21 посетили праздник «Посвящение в педагогическую профессию»

27 сентября в стенах Тольяттинского государственного университета состоялся городской праздник «Посвящение в педагогическую профессию» для учителей и воспитателей, которые впервые перешагнули порог образовательных организаций нашего города. В адрес молодых педагогов прозвучали поздравления от представителей Тольяттинского управления министерства образования и науки Самарской области, Департамента образования Администрации г.о. Тольятти, ТГУ. Вместе с представителем Профсоюза работников образования молодые специалисты дали торжественную клятву добросовестно нести возложенную на них миссию.
На мероприятии присутствовали молодые педагоги школы №21:
Р.В. Чиноян – учитель английского языка,
М.В. Шивырялкина – учитель математики,
В.Р. Козлова – учитель начальных классов.
Поддерживали наших педагогов их младшие коллеги - обучающиеся психолого-педагогической группы нашей школы, состоящей из ребят 10 класса.
Помимо торжественного мероприятия и концерта десятиклассники смогли принять участие в краеведческой викторине, а также посетить музей ТГУ и прослушать увлекательную экскурсию о становлении города Тольятти и создании Тольяттинского государственного университета

  •  «Школа для НАСтавников»

В настоящее время в условиях дефицита учителей важным шагом в развитии педагогического образования в России является создание сети психолого-педагогических классов.
По словам Министра Просвещения РФ Сергея Кравцова к 2024 году на территории Российской Федерации будет создано более 5000 педагогических классов. Такие классы помогают формировать единую систему подготовки учителей и выстраивать систему ранней профориентации среди молодежи. В целях популяризации проекта предпрофессионального образования «Педагогический класс» 11 сентября на базе МАООУ «Пансионат «Радуга» прошло открытие профильной смены «Школа для НАСтавника» для педагогических классов школ г. Тольятти. Обучающиеся психолого-педагогической группы Князева Т., Князькина К., Ласкин С., Идогов С., Емелин Р. представляют МБУ «Школа № 21» в данной профильной смене. Ребята будут выполнять проекты под руководством кураторов Тольяттинского государственного университета и специалистов МБОУ ДО «Диалог». Желаем нашим десятиклассникам успехов в проектной деятельности и надеемся, что полученные знания и навыки пригодятся ребятам в жизни.

  •  Подписание договора о сотрудничестве

3 октября 2022 г., накануне Дня Учителя, в зале Ученого совета Поволжской гуманитарной академии имени святители Алексия состоялось подписание трехстороннего соглашения о сотрудничестве между школами города, академией и православным колледжем. Также был подписан договор о сотрудничестве и развитии педагогических классов. От нашей школы присутствовали директор школы и обучающиеся педагогической группы.

  •  Открытию фестиваля науки «Наука 0+»

19 сентября обучающиеся 10 педагогического класса посетили День открытых дверей в Академии Святителя Алексия, приуроченный к открытию фестиваля науки «Наука 0+». В рамках данного мероприятия для ребят провели увлекательную экскурсию по Академии, также они посетили выставку творческих работ студентов-художников «Под небом голубым-2022» и интерактивные выставки «Память человека», «Внимание человека», «Воображение человека», «Технологии БОС». Для обучающихся провели мастер-классы «Рядом с Пушкиным умнеет все, что может поумнеть»: пушкинское слово в русской истории и культуре», «Цифровая лаборатория», «The facts about English you didn’t know».

  •  Участие в языковой стажировке ГумПИ ТГУ

Гуманитарно-педагогический институт Тольяттинского государственного университета пригласили школьников 10-11 классов, интересующихся иностранными языками, во время осенних каникул на Неделю иностранных языков.
С 31 октября по 3 ноября школьники смогли не просто посетить университет, а также полноценно участвовали в настоящих университетских занятиях вместе со студентами.
От школы № 21 в данном мероприятии принял участие обучающийся педагогического класса Семен Ласкин, который посетил следующие занятия:
01.11 Практический курс английского языка (преп. Коноплюк Н.В.) со студентами 1 курса;
03.11. Практический курс английского языка (преп. Никитина Ю.А.) со студентами 3 курса.
Данный опыт был весьма полезен, так как Семен смог не только познакомиться с ТГУ, но и целиком погрузится в студенческую жизнь.

  •  Окружной семинар "Педагогические классы: опыт и перспективы

1 ноября на базе Тольяттинского социально-педагогического колледжа проходил Окружной семинар "Педагогические классы: опыт и перспективы", в котором принимали участие администрация, педагоги и обучающиеся школ-участниц предпрофессионального проекта «Педагогический класс». Целью семинара был обмен опытом между образовательными организациями, реализующими данный проект.
Делегацию нашей школы возглавила директор Людмила Александровна Скопцова. Для педагогов были проведены мастер-классы «Педагог звучит гордо!», «Организация и проведение педагогических проб для учащихся педагогических классов», «Сохраняя равновесие… жизни». Школьникам была представлена профессия учителя с совершенно другого ракурса. Они смогли прочувствовать на себе роль школьного учителя, ощутить на себе трудности и изюминки профессии, участвуя в различных мастер-классах, тренингах и профессиональных пробах.

  •  Участие в тренинге "Эффективная коммуникация - залог успешного обучения"

3 ноября обучающиеся педагогического класса приняли участие в тренинге "Эффективная коммуникация - залог успешного обучения", который для них провел педагог-психолог МБО ДО "Гуманитарный центр интеллектуального развития". Ребята узнали о способах разрешения конфликтные ситуации и закрепили полученные навыки в учебных ситуациях.

 

  • «Ярмарка гуманитарно-педагогических профессий»

16 ноября состоялась «Ярмарка гуманитарно-педагогических профессий» с учениками школ Центрального района на базе школы №13, где студенты-активисты ГумПИ рассказали ребятам об учебной и внеучебной жизни Тольяттинского государственного университета. Обучающиеся педагогического класса МБУ «Школа № 21» посетили данное мероприятие. Ребята узнали для себя много нового, а кто-то, наверняка, решил для себя, с какой профессией будет связано его будущее!

  • День дублера

5 октября, в рамках празднования Дня учителя в школе № 21 прошел День самоуправления (Дублёра). Обучающиеся педагогического класса в этот праздничный день примерили на себя роли учителей и администраторов школы.

                      • "Использование интерактивных форм"

31 января состоялось заседание рабочей группы по подготовке городского семинара на тему «Использование интерактивных форм работы  с обучающимися педагогических классов», в котором приняла участие учитель математики  МБУ «Школа № 21»  Оноприенко Лариса Владимировна.

                      •  "Профессионалы ТСПК 2024"
7 февраля в рамках проекта "Педагогический класс"   учащиеся 10 а класса приняли участие в неделе профмастерства "Профессионалы ТСПК 2024".
Профпробы проходили в Тольяттинском социально- педагогическом колледже ребята принимали активное участие в мастер-классах. Впечатления у ребят самые наилучшие!
Посещение подобных мероприятий - это важный шаг в выборе будущей профессии.
  • Марафон по созданию сайта Педагогического класса на базе Академии Святителя Алексия (ознакомиться)
  • Участие в окружном этапе Всероссийской олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского (ознакомиться)
  • Участие в семинаре-практикуме "Использование интерактивных форм обучения" (ознакомиться)
  • Встреча с руководителем Тольяттинского управления Министерства образования и науки Самарской области  (ознакомиться)
  • О реализации проекта "Умные переменки" (ознакомиться)
  • О тренинге «Профилактика стресса у подростков» (ознакомиться)
  • Итоги окружного этапа Всероссийской олимпиады им. К.Д. Ушинского (ознакомиться)
  • Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады им. К.Д. Ушинского (ознакомиться)
  • «Исторический театр» (ознакомиться)
  • Об участии в круглом столе "Фемиды" (ознакомиться)
  • О проекте "Умные переменки" (ознакомиться)
  • Всероссийский педагогический диктант- 2023 по теме «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее» (Ознакомиться)

ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

амплуа

В марте 2022 году в структурном подразделении дополнительного образования «Витязь» создана театральная студия «Амплуа». Состав участников представлен обучающимися 5, 6 и 7-х классов МБУ «Школа №21». На занятиях юные театралы изучают основы ораторского искусства, сценической речи и актерского мастерства.
Основными направлениями являются работа над этюдами и постановкой спектаклей.

 

Сертификат, подтверждающий включение театральной студии "Амплуа" во Всероссийский перечень (реестр)школьных театров (ознакомиться с копией.PDF)

 

  • В апреле 2022 года ребята приняли участие в школьном конкурсе «Я – талант!» и в городском ежегодном фестивале «Вот и слава пришла!».
  • 9 мая 2022 года воспитанники театральной студии "Амплуа" приняли участие в музыкальном флешмобе "Песенник Победы 2022", исполнив песню Булата Окуджавы "Десятый наш десантный батальон" (смотреть видео. URL)
  • В июне 2022 года ребята выступили с постановками перед детьми летнего пришкольного лагеря «Радуга».

 


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Инклюзивное образование - форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: новые методики обучения, адаптированный учебный план, измененные методы оценки.
Термин "инклюзия" обозначает процесс включения, вовлечения или вхождения во что-то, как часть целого. По отношению к образованию ЮНЕСКО понимает инклюзию как процесс "...обращения и реагирования на разнообразие потребностей всех обучающихся через участие в обучении, культуре и сообществах и сокращении отказа от поступления в школы...".
Основные принципы:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни.

В процессе инклюзии участвуют люди с инвалидностью, когнитивными и ментальными особенностями, одаренные личности, лица с различными интеллектуальными и физическими отклонениями и др.
При инклюзии дети с ОВЗ и особыми потребностями в образовании больше заняты в мероприятиях общеобразовательного процесса, общаются со сверстниками, обмениваются навыками взаимодействия в естественной среде и участвуют в групповой учебной деятельности. Дети без ограничений в развитии в инклюзивных классах имеют более развитые коммуникативные навыки и активное поведение.

Учредительные документы МБУ "Школа №21":

Нормативные документы, регламентирующие инклюзивное образование (федеральный уровень)

• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

• Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

• Дополнения к Приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (копия .pdf)

• Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого- педагогическом консилиуме образовательной организации»

• СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

• Распоряжение Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 г. № 758-р «Об издании и применении ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства»

• Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи» (копия .pdf)

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2018 №ТС-1529/07 о приеме в образовательные организации детей с ОВЗ

• Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (копия .pdf)

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013г. №1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (копия .pdf)

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 30.06.2016г. "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому" (копия .pdf)

Нормативные документы, регламентирующие инклюзивное образование (региональный уровень):

  • Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/840ту «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (копия .pdf)
  • Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (копия .pdf)
  • Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016г. МО-16-09-01/833-ту (копия .pdf)
  • Распоряжение Министерства образования и науки Самарской области от 22.09.15г. №609-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области" (копия .pdf)

Нормативные документы, регламентирующие инклюзивное образование (локальные акты Школы):

  • Положение о психолого - педагогическом консилиуме (копия .pdf)(электронный документ.pdf)
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелым недоразвитием речи. Вариант 5.1 (копия. PDF)
  • Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану (копия. PDF) 
  • Положение о разработке и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (копия. PDF)
  • Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МБУ «Школа № 21» (копия. PDF) 
  • Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (копия. PDF) 
  • Приказ "Об утверждении АООП для обучающихся ОВЗ" (5.1) (копия. PDF)
  • Приказ "Об утверждении АООП для обучающихся ОВЗ" (7.1,7.2) (копия. PDF)
  • Учебный план начального общего образования (инклюзивные классы) на 2021-2022 учебный год (1-4 классы), вариант 5.1 (копия. PDF)
  • Учебный план начального общего образования (инклюзивные классы) на 2021-2022 учебный год (1-4 классы), вариант 7.1, 7.2 (копия. PDF)

Подкатегории

Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания учащихся

В МБУ "Школа №21" разработана рабочая программа по организации здорового питания учащихся школы, в которую включены мероприятия по пропаганде здорового питания (конкурсы газет, листовок и буклетов, выставки и Дни здорового питания).

В рамках реализации программ внеурочной деятельности в МБУ "Школа №21"  проводится работа по Рабочей программе «Разговор о правильном питании» с учащимися 1-4 классов.
Календарно-тематическое планирование, презентации и сценарии для занятий с учащимися МБУ "Школа №21", а также дополнительный образовательный материал взяты с цифровой платформы www.prav-pit.ru (данные материалы разработаны в Институте возрастной физиологии Российской Академии Образования).

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Педагогический класс

афиша

«Не теряйте защиту, вакцинируйтесь в срок»

пазл добра

Сообщи, где торгуют смертью

Сообщи, где торгуют смертью

«#Мы вместе #Мы рядом»

Контактная информация

герб школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.о. Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов №21" городского округа Тольятти

Наш адрес: 445004, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г. Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 23.
Телефоны:
(8482)70-88-22
(8482)70-99-11
Факс: 8(8482)70-88-22
e-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.