Наставничество

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.
Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку. Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности. Создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
-улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
-подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
-раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
-создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.
Целевые группы реализации программы наставничества: обучающиеся, педагоги, родители.
Исходя из образовательных потребностей учреждения в данной целевой модели наставничества приоритетными могут являться формы наставничества: «Учитель – ученик» «Ученик – ученик».

Информация на странице о том, что персональные данные сотрудников МБУ "Школа №21" на официальном сайте опубликованы с письменного согласия сотрудников на обработку указанных персональных данных, с согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 №152-ФЗ «О персональных данных».

Оригиналы документов (Соглашений об обработке персональных данных) хранятся в МБУ "Школа №21" по адресу: 445004, РФ, Приволжский федеральный округ, Самарская область, г.Тольятти, бульвар 50 лет Октября, 23.